ГМИИ представляет выставку «Между землей и небом»

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «Между землей и небом», в которую войдут произведения из собрания музея и коллекции Галины Маневич. Начиная с 26 апреля посетители Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков смогут увидеть офорты Рембрандта Харменса ван Рейна и Франсиско Гойи, работы Василия Чекрыгина и Эдуарда Штейнберга. Экспозиция будет состоять из четырех разделов, объединенных темой размышления о вечных противоречиях мира.

ГМИИ представляет выставку «Между землей и небом»

Василий Чекрыгин. Композиция (Шесть идущих фигур) (фрагмент). Первая четверть XX века. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

ГМИИ представляет выставку «Между землей и небом»

Рембрандт Харменс ван Рейн. Три дерева (фрагмент). 1643. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

ГМИИ представляет выставку «Между землей и небом»

Франсиско де Гойя. Способ летать (фрагмент). Лист 13 из серии «Диспаратес». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Выставку откроет серия из 18 офортов Франсиско Гойи «Диспаратес» («Нелепицы»), созданная в поздний период жизни художника. В этих работах мастер воплотил потерю веры в разумность бытия и трагическую растерянность, но вместе с тем — стремление противостоять темным и иррациональным силам. Причудливые и таинственные видения Гойи не только приоткрывают внутренний мир художника, но позволяют зрителю пережить его духовный опыт — преодоление отчаяния через творчество.

Второй раздел посвящен русскому художнику Василию Чекрыгину. В ходе творческих поисков и художественного осмысления Гражданской войны Чекрыгин от глубокого отчаяния пришел к светлой идее всеобщего воскрешения. Для художественного языка мастера характерны лаконизм и минимальные выразительные средства. В экспозиции представлены его рисунки углем, в том числе композиции из программного цикла «Воскрешение мертвых».

В следующем разделе выставки представлены работы Эдуарда Штейнберга, который также прошел в своем творчестве путь от скорби об умерших до созерцания, проникнутого любовью и памятью. Штейнберг создал самобытный стиль, в котором соединил пластику авангарда и философию символизма. Художник часто использовал гуашь, создавал контрастные, геометрически лаконичные композиции. Важную роль в экспозиции занимает «Деревенский цикл» — портреты жителей деревни Погорелки, где жил художник.

Завершает экспозицию раздел с поздними офортами знаменитого голландского художника Рембрандта ван Рейна. К его творчеству в разные периоды жизни обращались и Франсиско Гойя, и Василий Чекрыгин, и Эдуард Штейнберг. Сферы земли и неба в работах Рембрандта сливаются, образуя «всемирное пространство», где противоположности соединяются, а свет заключает в себе обещание спасения.

Источник: culture.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

Михаил Попов и Анастасия Дубровская: «Наконец-то с нашей парой это произошло»

Фото: Алексей Исмагилов Михаил Попов и Анастасия Дубровская 23 апреля в Москве впервые пройдет турнир «Кубок Кремля — Гордость России!». Организатор — президент Российского танцевального союза и Евро-Азиатского танцевального совета, почетный вице-президент WDC, заслуженный деятель искусств РФ Станислав Попов. Генеральный партнер — «Газпромбанк» (АО), информационный партнер – DANCESPORT.RU. В преддверии […]