Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник»

Группа истребителей пятого поколения Су-57 приняла участие в репетиции воздушной части парада на Красной площади. Объединённая авиастроительная корпорация опубликовала на своём YouTube-канале кадры подготовки этих машин, и на киле одного из самолётов был изображён ударный беспилотник С-70 «Охотник». Ранее в ОАК сообщали, что С-70 сможет летать в связке с Су-57, поражать воздушные и наземные цели в рамках сетецентрического взаимодействия. По мнению экспертов, связка истребитель — беспилотник станет основой авиационного комплекса будущего.

Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник»

  • Истребитель Су-57
  • РИА Новости
  • © Павел Бедняков

9 мая в воздушной части военного парада в Москве примут участие 77 самолётов и вертолётов, в том числе группа истребителей пятого поколения Су-57. Накануне Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) разместила на своём YouTube-канале видео подготовки этих машин.

В частности, на кадрах видно, что на киль одного из истребителей нанесено изображение тяжёлого ударного беспилотника С-70 «Охотник». Ранее в корпорации сообщали, что БПЛА сможет работать в связке с Су-57.

«При совместном применении беспилотные летательные аппараты будут решать полный спектр задач, работая по воздушным и наземным целям под командой ведущего пилотируемого аппарата в рамках сетецентрического взаимодействия», — уточнили в ОАК.

Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник»

  • Изображение беспилотника С-70 на киле истребителя Су-57
  • © UACRussia

В корпорации подчеркнули, что рассматривают различные концепции применения комплексов пятого поколения в зависимости от условий и задач операций.

Невидимый Су-57

Су-57 — новейший российский многофункциональный истребитель пятого поколения, построенный на принципиально новой платформе. Этот самолёт предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, поражения наземных и надводных объектов противника с преодолением систем ПВО, а также для ведения мониторинга воздушного пространства вдали от места базирования и выведения из строя системы управления действиями противника.

Первый лётный экземпляр опытного образца Су-57 впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года. В 2013-м на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) началось мелкосерийное производство самолётов для испытаний. До августа 2017-го самолёт именовался ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и обозначался заводским шифром Т-50.

Размах крыла Су-57 — 14 м, длина фюзеляжа — 19,7 м при высоте 4,8 м. Максимальная взлётная масса самолёта — 37 т. Истребитель способен развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч, а практическая дальность действия самолёта на дозвуковой скорости составляет 5,5 тыс. км.

Су-57 оснащён авиационной пушкой 9-А1-4071К калибра 30 мм и может нести целый ряд управляемых и неуправляемых средств поражения: авиационные ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности и ракеты класса «воздух — поверхность».

«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37 25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором...

По словам специалистов, самолёт имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полёта, а благодаря особой геометрии корпуса, внутрифюзеляжному вооружению и радиопоглощающему покрытию он малозаметен в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

Контракт на выпуск этих истребителей был подписан в ходе международного военно-технического форума «Армия-2018». Первый истребитель поступил в войска в конце 2020 года. К концу 2024-го ВКС должны получить 22 Су-57, а к 2028 году их количество будет доведено до 76.

Су-57 полностью воплощает в себе возможности, которые необходимы боевому самолёту для того, чтобы быть причисленным к пятому поколению, рассказал в беседе с RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов.

«Пятое поколение отличается своей малой заметностью, высокой степенью манёвренности и при этом возможностью использовать всю гамму авиационного вооружения: старые, современные и перспективные образцы. Возможности этого самолёта по боевому потенциалу, конечно, намного выше, чем у машин прежних поколений», — отметил эксперт.

В паре с «Охотником»

В сентябре 2019 года Минобороны сообщило о первом совместном полёте Су-57 и тяжёлого беспилотника С-70 «Охотник». Полёт продолжался 30 минут. В ходе этого испытания БПЛА в автоматизированном режиме отработал взаимодействие с самолётом-лидером по расширению радиолокационного поля истребителя, а также целеуказания для применения средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО.

В 2021 году ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли сообщило, что пилот Су-57 сможет одновременно координировать действия от двух до четырёх «Охотников». Позднее источники в ОПК рассказали, что для взаимодействия со звеном ударных беспилотников будет создан специальный двухместный «командный» вариант истребителя Су-57. Стоит отметить, что ОАК или ОКБ Сухого официально эту информацию не подтверждали.

Будущее авиации: как могут взаимодействовать истребитель Су-57 и ударный беспилотник С-70 «Охотник»

  • Беспилотный летательный аппарат «Охотник»
  • РИА Новости

С-70 «Охотник», как и Су-57, был разработан в ОКБ Сухого. Это первый тяжёлый ударный БПЛА отечественного производства, создание которого началось в 2012 году.

Первый испытательный полёт беспилотник совершил в августе 2019 года. Он продолжался более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора выполнил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.

Суровый, сильный и стойкий: беспилотник С-70 программы «Охотник» проходит наземные испытания Образец новейшего беспилотного летательного аппарата С-70Б1 программы «Охотник», созданный в ОКБ Сухого, проходит наземные испытания...

С-70 выполнен по схеме «летающее крыло». Внешне он напоминает уменьшенную версию американского бомбардировщика B-2 Spirit и БПЛА Northrop Grumman X-47B. Тактико-технические характеристики «Охотника» не раскрываются.

Согласно данным из открытых источников, максимальная взлётная масса БПЛА составляет 20 т, радиус действия — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — около 1000 км/ч, высота полёта — до 10,5 км. Без дозаправки «Охотник» может находиться в воздухе более суток.

Владимир Попов подчеркнул, что С-70 является реактивным беспилотником, что позволяет ему взаимодействовать с истребителями.

«С-70 по скорости, высоте полёта и своей манёвренности будет сопоставим с самолётами пятого поколения. Это реактивная машина, практически такой же самолёт, только без пилота и с высокой степенью автоматизации процессов управления и выполнения полётных заданий. Кроме всего прочего, он интегрирован в общую автоматизированную систему управления авиацией. Это позволяет ему выполнять боевые задачи как самостоятельно, так и в связке с пилотируемыми самолётами», — рассказал собеседник RT.

Сама связка истребитель — беспилотник представляет собой основу для авиационных комплексов будущего, которые впоследствии сформируют шестое поколение истребительной авиации, считает Попов.

С такой оценкой совмещённых возможностей Су-57 и «Охотника» согласен и военный эксперт Юрий Кнутов.

«Су-57 — это уникальная машина, особенно в сочетании с беспилотником «Охотник». По сути, они образуют комплекс, который можно отнести к шестому поколению. Беспилотник может на малых высотах преодолевать системы ПВО, расчищая пространство для продвижения Су-57», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Интеграция сетецентрической системы управления может превратить Су-57 в командный пункт, который повысит эффективность воздушного боя, считает Кнутов.

«С такой системой Су-57 сможет управлять не только беспилотниками, но и самолётами Су-35. Это фактически небольшой командный пункт. Более того, он может взаимодействовать с наземными системами, передавая им информацию. Это основа будущего нашей авиации, когда будут единые комплексы воздушного и наземного базирования, способные решать многие задачи по уничтожению противника быстро и эффективно», — подчеркнул военный эксперт.

Такая связка истребителя и беспилотника значительно усилит боевые возможности ВКС, уверен Кнутов.

«Эта программа очень перспективна. Поставка в войска этих самолётов позволит решать задачи прорыва и преодоления противовоздушной обороны противника на высоком уровне и с минимальными потерями. Фактически это будут самолёты, которые расчищают небо для движения других самолётов, уничтожая комплексы противовоздушной обороны, системы ПВО, а за ними уже будет идти обычная авиация», — заключил эксперт.

Источник: russian.rt.com

Добавить комментарий

Следующая запись

«Брюссель ждут сюрпризы»: к чему может привести возможный отказ Евросоюза от принципа единогласия

Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен поддержала предложения по реформированию ЕС, в частности отмену принципа единогласного голосования при принятии ключевых решений. Ранее итальянский премьер Марио Драги призвал ЕС отказаться от требования единогласия при принятии внешнеполитических решений. По его мнению, решения должны приниматься квалифицированным большинством. Эксперты отмечают, что это приведёт […]